Смена директора юридического лица
Директор (управляющий, управляющая организация) — это исполнительный орган который самостоятельно ведет деятельность организации: совершает сделки, распоряжается денежными средствами и имуществом организации, принимает и увольняет сотрудников а также многое другое.
При необходимости его изменения (увольнения) необходимо произвести ряд действий обеспечивающих как соблюдение формальных требований законодательства, так и предотвращения несанкционированных действий утратившего полномочия руководителя.
Юристами компании ArtisLegal предлагается следующий порядок смены руководителя юридического лица:
- Определение основания прекращения полномочий директора. Это может быть: инициатива руководителя, решение собственников компании, соглашение сторон либо независящие от сторон обстоятельства. Каждое из этих основание предполагает свой алгоритм его реализации и накладывает на сторон различные права и обязательства.
- Принятие решения общего собрания участников (единственного участника) о сроке окончания полномочий директора, порядке и сроке передачи дел и документов, сроке проведения инвентаризации, назначении нового директора.
- Проведение инвентаризации с присутствием передающего полномочия руководителя. Для проведения инвентаризации формируется комиссия из числа сотрудников организации.
- Оформление документов, необходимых для расторжения трудового договора (контракта) с директором или договора с управляющим (управляющей организации).
- Составление и подписание акта приема-передачи дел и документов от передающего полномочия директора.
- Уведомление регистрирующего органа о назначении нового руководителя организации (в течение 10 дней с его назначения).
- Внесение изменений в карточку образцов подписей в банке, а также ключ ЭЦП для доступа к интернет-банку
- Изменение данных подписывающего лица ключа ЭЦП (для электронного декларирования)
- Опциональным шагом, который мы все же рекомендуем сделать является уведомление государственных органов и предоставление им контактов нового руководителя, а также уведомление контрагентов. При этом договоры с контрагентами могут содержать условие о Вашем обязательстве уведомить их о смене руководителя с применением штрафных санкции в случае не уведомления.
Юристы нашей компании сопроводят Вас в процессе смены руководителя организации, подготовят необходимые документы и учтут все нюансы Вашей деятельности и правоотношений с руководителем организации.
Алгоритм оказания услуги по смене руководителя юридического лица:
- Предоставление бесплатной консультации по порядку смены руководителя.
- Подготовка необходимых корпоративных документов о смене руководителя (в соответствии с требованиями устава организации и законодательства).
- Подготовка кадровых (гражданско-правовых) документов о смене руководителя (в соответствии с требованиями текущего договора с руководителем и законодательством).
- Подготовка документов о проведении инвентаризации.
- Подготовка и подача уведомления о смене руководителя.
- Подготовка формы акта о приеме-передаче дел.
- Подготовка формы акта о приеме-передаче дел.
- Подготовка писем для кредиторов и государственных органов.
- Подготовка документов для внесение изменений в ключ ЭЦП (электронное декларирование).
- Консультирование на всех этапах.
Наши преимущества:
Комплексный подход
Мы полностью проведем процедуру смены директора, с учетом ваших интересов, а не просто отправим уведомление в регистрирующий орган.
Компетентность
Подготовленные документы соответствуют требованиям законодательства. Вы не упустите важных моментов при изменении руководителя организации.
Клиенто ориентированность
Мы учитываем все ваши пожелания и реализуем их в соответствии с существующими требованиями законодательства.